Коллекция Gucci осень-зима 2015-2016

 |  ModMap  |  Мода
Gucci осень-зима 2015

Назначение Алессандро Микеле на должность креативного директора Gucci стало неожиданностью для многих. После того как в декабре 2014-го интернет облетела сенсационная новость об уходе Фриды Джаннини, в числе претендентов на ее место называли дизайнеров, уже успевших громко о себе заявить и готовых взяться за «реанимацию» Дома, -от Кристофера Кейна до Джозефа Альтузарры.

Микеле провел в стенах Дома более 12 лет, попробовав себя в самых разных ролях - от креативного директора Richard Ginori, бренда флорентийского фарфора, некогда приобретенного Gucci, до дизайнера аксессуаров под началом Фриды Джаннини.

Казалось бы, о какой революции тут может идти речь? И тем не менее в осенне-зимней коллекции 2015 Микеле отказывается от любых реверансов в сторону наследия Дома, а новую концепцию описывает сентенцией итальянского философа Джорджо Агамбена о том, что быть современным - не значит следовать правилам времени.

«Коллекция чествует те характерные черты, которые формируют индивидуальный стиль в наше время. Я предлагаю имидж, а не силуэт, показываю опыт, а не эпоху. Это та отправная точка, в которой размываются границы между мужским и женским, а на первый план выходят мощный поток свежей энергии и естественная непринужденность современных жителей мегаполиса» - примерно такие слова журналисты слышат за кулисами показа от каждого второго дизайнера, вот только в устах Алессандро Микеле они действительно похожи на правду.

Новый образ Gucci - уже не идеально собранный конструктор, где каждый кирпичик занимает свое место и работает на благо общего впечатления. Любая деталь, предложенная Микеле, живет собственной жизнью, а сочетания элементов, подчиняясь совершенно непостижимой логике, создают эффект артистической небрежности.

Когда-то вдохновение для подобного рода стилизаций дизайнеры черпали в одежде клошаров, теперь же главными героями становятся творческие люди - представители пресловутого креативного класса, которые отказываются играть по правилам и используют малейшую возможность для самовыражения.

Броши в виде пышных цветов они сочетают с бантами на блузах, смешные лыжные шапки носят с шубами и тонкими шарфами с люрексом, украшают сразу все пальцы перстнями, а заломы на жакетах и мятые складки на платьях оставляют как заявление в духе «Мне не нужно стараться, чтобы выглядеть круто».

Вещи из коллекции Gucci осень-зима 2015 хочется разглядывать снова и снова, словно диковинки из винтажной лавки. Вот сверкающая, словно конфетная обертка, юбка, а вот бушлат с меховой оторочкой цвета индиго; богемное платье с принтом в виде цветущих артишоков (подробнее о модных платьях на сайте http://moya-moda.ru/modnye-platya-osen-zima-2015-2016/; полулоферы с меховыми стельками и совершенно «мохнатая» обувь без видовых признаков; значки-пчелы, псевдочалма из каракульчи, свитер с аппликацией на тему райского сада, сумки с застежкой в виде двуглавого дракона - вариацией на тему логотипа Gucci.

коллекция Gucci осень-зима 2015 2016

Яркие береты и очки в роговой оправе органично вписываются в эклектичный микс, словно символизируя отказ от джетсеттерского лоска в пользу богемной интеллектуальности. Алессандро Микеле намеренно избегает навешивания ярлыков и одним движением стирает привычные границы: в женском показе задействует моделей-мужчин, а представителям сильного пола советует следующим летом добавить в гардероб юбку и гипюровую блузу - разумеется, из мужской коллекции Gucci.

Своим пренебрежением к освященным веками (и, похоже, безнадежно устаревшим) культурно-эстетическим кодам дизайнер заслужил любовь прогрессивно настроенных критиков. И не только их: чтобы убедиться в успешности его дебюта, достаточно зайти в ближайший магазин одного из сверхпопулярных масс-маркет-брендов в поисках десяти отличий. Это ли не настоящее признание? 

MODMAP

карта сайта | архив сайта

ВВЕРХ

COPYRIGHT © 2009-2024 Все о моде, красоте и здоровье

Яндекс.Метрика